Часто задаваемые вопросы

1. Каковы условия получения скидки в 30% на оплату государственной пошлины при обращении за получением паспорта?

Ответ: Для того чтобы оплатить государственную пошлину со скидкой в 30% при обращении за получением паспорта гражданина РФ или любой государственной услуги в сфере миграции, предоставляемой на Портале необходимо:

- подать заявление на получение государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

- дождаться, пока ведомство выставит счет на оплату госпошлины по заявлению в Личном кабинете;

- произвести оплату государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2. В биометрическом паспорте очень неудачная фотография, каждый раз при пересечении границы у пограничников возникают вопросы. Могу ли я переоформить этот паспорт? Если да, то можно ли подать заявление через Интернет?

Ответ: Радикальное изменение внешности. Данная причина является скорее желанием человека, нежели его обязанностью. Внешность – это субъективный фактор, и критерии ее изменения не могут быть прописаны законодательно. Но если на фотографии в паспорте с трудом угадывается его владелец, то документ лучше заменить, чтобы снять с себя всяческие подозрения пограничных работников.

Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления:

- на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган или его подразделение надлежащим образом оформленных документов;

- в форме электронного документа с использованием Единого портала и личной фотографии в виде электронного файла.

Заявление подается в территориальный орган или подразделение, уполномоченное на прием заявлений, по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

На территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации, не имеющий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) либо имеющий место жительства за пределами Российской Федерации вправе подать заявление по месту его фактического проживания.

3. Хочу подать заявление на получение адресно-справочной информации через  Единый Портал государственных услуг. Как найти нужную мне услугу?

Ответ: Услугу можно найти несколькими способами:

1. В соответствующей категории каталога электронных услуг.
2. Через страницу официального сайта ГУВМ МВД России или сайта УМВД России по Калининградской области, раздел «Государственные услуги»

3. С помощью поиска.

Не забудьте выбрать свой регион и муниципальное образование для корректного поиска услуг. Например, Калининградская область или               г. Калининград.

4. В последнее время много говорят о преимуществах подачи заявления через Портал госуслуг. В чем отличие получения государственных услуг в электронном виде от их получения в традиционном виде

Ответ: Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении, в многофункциональном центре или на портале gosuslugi.ru (gosuslugi.ru/pgu). Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.

Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.

Вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично. Например, чтобы получить паспорт гражданина Российской Федерации, вы подаете заявку через интернет, а потом приходите в назначенное время в отделение по вопросам миграции за готовым документом.

Это экономит время. Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется. Еще в личном кабинете можно отслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово. Вас известят в Личном кабинете, когда приходить за готовым документом.

При подаче электронного заявления значительно сокращаются сроки оформления документов. А также предоставляется 30% скидка на уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

5. Как зарегистрироваться на портале госуслуг? Что для этого нужно? только паспорт?

Ответ: В настоящее время действует упрощенный порядок регистрации на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). На этом ресурсе необходимо указать фамилию, имя и номер мобильного телефона. На него приходит цифровой код, который необходимо ввести на портале и указать свой пароль. Далее на портале госуслуг заполняется анкета, указываются данные паспорта и страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Подразделения по вопросам миграции в г. Калининграде оказывают содействие в регистрации Личного кабинета и подтверждении учетных записей на сайте государственных услуг с последующей подачей заявления.

Помощь по подаче электронного заявления можно получить в подразделениях по вопросам миграции по адресу:

  • улица Фрунзе, 6, кабинет № 1;
  • переулок Советский, д.7, кабинет 1;
  • улица генерала Буткова, 16;
  • улица О. Кошевого, 11;
  • улица Яналова,56.

6. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что такое СНИЛС и кому он выдается?

Ответ: СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счёта. Этот документ подтверждает регистрацию гражданина в системе государственного пенсионного страхования и обозначает номер лицевого счета будущего пенсионера. Такая карточка есть у всех работающих граждан – большинство россиян (за исключением военнослужащих) получают СНИЛС на первом месте работы, однако возможно и самостоятельное получение свидетельства на себя или на своего несовершеннолетнего ребенка в отделениях Пенсионного фонда России. Номер СНИЛС используется в качестве идентификатора на портале государственных услуг.

7. Могу ли я воспользоваться порталом, если я прописан не в Калининградской области?

Ответ: На едином портале государственных услуг может зарегистрироваться любой гражданин, зарегистрированный на территории России и имеющий СНИЛС. Зарегистрированные пользователи могут получать любые услуги портала независимо от места их нахождения, в любой точке мира.

 

8. Какие услуги можно получить на Едином портале Госуслуг?

Ответ: Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в электронном виде) Вы можете подать заявление на:

  • выдачу и замену паспорта гражданина Российской Федерации;
  • оформление и выдачу заграничного паспорта сроком действия 5 лет;
  • оформление и выдачу заграничного паспорта, содержащего электронные носители информации, с 10-летним сроком действия;
  • регистрационный учет и снятие с учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;
  • получение адресно-справочной информации;
  • оформление и выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России